Асинхронные двигатели вагонов

/ Сигнальный экземпляр

От автора.

Пособие содержит общие сведения о конструкции асинхронных электрических машин, о назначении их составных частей, рассмотрено устройство конкретной модели тягового электродвигателя. Рассматривается состав комплекта силового электрооборудования, назначение составных частей, их работа и взаимодействие.

Для правильного восприятия изложенного материала необходимо иметь представление об общих принципах управления силовым оборудованием и управления поездом с помощью САУ «Витязь» и по резервному каналу управления (в данном учебном пособии не рассматриваются). Изучению материала будут способствовать знания основ электротехники, в т.ч. и переменного тока, а так же принципов построения электрических цепей в системе трехфазного переменного тока. Для этого автор рекомендует изучить соответствующие разделы электротехники, используя учебную литературу или материал, изложенный в приложениях.

Асинхронные двигатели вагонов вагон

При подготовке была использована литература и техническая документация, перечень которой приведен в конце пособия.

Автор выражает благодарность всем специалистам, так или иначе принявшим участие в подготовке материала. Особую благодарность выражаю Данилову Н.Н.- заместителю начальника технического отдела ЗАО ЗРЭПС, оказавшему неоценимую помощь при подготовке третьей главы.

Настоящее учебное пособие предназначено, прежде всего, для работников, обучающихся профессии машиниста в Учебно-производственном центре метрополитена, но может быть полезно для работников электродепо, желающих повысить уровень знаний в области тягового электропривода.

Автор будет благодарен за отзывы, выявленные неточности и замечания, которые можно направить на е-mailавтора:camelsilver @ rambler . ru

Автор готов ответить на вопросы, которые, по мнению читателя, могут быть изложены недостаточно подробно.

Преподаватель УПЦ

московского метрополитена

Данилов Е.Б.

Асинхронные двигатели вагонов вагонов электроподвижного

АСИНХРОННЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД НА ВАГОНАХ МЕТРОПОЛИТЕНА.

Асинхронный тяговый двигатель вагонов электроподвижного состава

(57) Реферат:

Предлагаемый асинхронный тяговый двигатель относится к двигателям вагонов электроподвижного состава, в том числе метрополитена. На рис.1 представлен упрощенный чертеж вида спереди асинхронного тягового двигателя, где 1-1 - фрагмент поперечного сечения остова, 1-2 - сетка для забора воздуха, прогоняемого вентилятором. На рис.2 приведен вид сбоку тягового двигателя, где 2-1 - фрагмент лопасти вентилятора, 2-2 - сетка выброса вентилируемого воздуха. В одних и тех же габаритах двигателя его остов выполнен квадратным со скругленными углами. Засасываемый через сетку забора 1-2 воздух, обтекает поверхности граней остова 1-1 и выбрасывается наружу через сетку 2-2. 1 п. Формулы. Илл.2

Полезная модель относится к области конструкции асинхронных тяговых двигателей вагонов электроподвижного состава, в том числе, метрополитена.

Известны асинхронные двигатели, с самовентиляцией и установленные на тележке вагона электроподвижного состава, имеющие в поперечном сечении круглый остов, (см. Н.А. Ротанов и др. «Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями», М. «Транспорт», 1991 г. стр.336).

В этих двигателях их охлаждение осуществляется вентилятором, установленным на валу якоря двигателя.

При этом количество воздуха, продуваемого вентилятором через остов двигателя вышеуказанной конструкции, а следовательно, и степень охлаждения и мощность двигателя, можно повысить за счет выбора геометрии его остова.

Эта цель достигается тем, что в одних и тех же габаритах двигателя его остов выполнен квадратным со скругленными углами.

На рис.1 представлен упрощенный чертеж вида спереди предлагаемого тягового асинхронного двигателя, где 1-1 - фрагмент поперечного сечения остова, 1-2 - сетка для забора воздуха, прогоняемого вентилятором.

На рис.2 приведен вид сбоку тягового двигателя, где 2-1 - фрагмент лопасти вентилятора, 2-2 - сетка выброса вентилируемого воздуха.

Засасываемый через сетку забора 1-2 воздух, обтекает поверхности граней остова 1-1 и выбрасывается наружу через сетку 2-2.

За счет увеличения поперечного сечения канала охлаждения остова по сравнению с другими типами остовов асинхронных тяговых двигателей предлагаемая конструкция позволяет продуть вентилятору большее количество охлаждающего воздуха, что снижает его нагрев, а следовательно, повышает его мощность.

Асинхронный тяговый двигатель вагонов электроподвижного состава, в том числе метрополитена, выполненный с самовентиляцией, установленный на тележке вагона и имеющий остов, отличающийся тем, что в одних и тех же габаритах двигателя его остов выполнен квадратным со скругленными углами.

Тяговое электрооборудование

Двигатели асинхронные тяговые ДАТЭ-170 для вагонов метрополитена

Двигатель асинхронный тяговый с короткозамкнутым ротором ДАТЭ-170-4 У2 предназначен для привода колесных пар головных и промежуточных вагонов метрополитена моделей 81-720, 81-721, 81-740, 81-741.

Конструктивное исполнение по способу монтажа – IM 9703 (без лап, с двумя подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите со стороны привода, с кронштейном на станине).

Питание – от преобразователя частоты с инвертором напряжения и формированием кривой напряжения по принципу широтно-импульсной модуляции со скоростью нарастания напряжения до 1 кВ/мкс.

Способ охлаждения – IC01.

Степень защиты: двигателя – IP20, вводного устройства – IP54.

Класс изоляции – Н.

Номинальный режим работы – S2 (60 мин.).

В комплект поставки входит: двигатель, эксплуатационная документация.

Соответствуют ГОСТ 183, ГОСТ 2582 и изготавливаются по ТУ 3355-077-05810695-2003.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Асинхронные двигатели единой серии 4А
Проектирование Volvo Truck Диапазон
Каталог / Продукция ATAS Elektromotory
Волновые редукторы российского производства Волновой редуктор компании Сервосила