Асинхронный двигатель 5а80ма6у3

Асинхронные электродвигатели серии АН

Асинхронные общепромышленные электродвигатели серии АН представляют собой тип трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, являются основой электроприводов механизмов, применяемых в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Электродвигатели серии АН предназначены для продолжительного режима работы (S1 по ГОСТ 183) от сети переменного тока частотой 50 или 60 Гц в закрытых помещениях и изготавливаются для стран с умеренным ( исполнение - У3) и тропическим ( исполнение - Т3) климатом.

Цифра 3 в обозначении исполнения - для работы в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха и воздействие песка и пыли существенно меньше, чем на открытом воздухе.

Асинхронный двигатель 5а80ма6у3 5а80ма6у3

Асинхронный двигатель серии АН гарантированно и безотказно работает при соблюдении следующих условий:

– высота над уровнем моря не более 1000 м;

– температура окружающего воздуха – 40°С.… +40 °С, относительная влажность воздуха 80% при температуре +15°С (для -У3);

– температура окружающего воздуха – 10°С.… +50 °С, относительная влажность воздуха 70% при температуре +27°С (для -Т3).

Исполнение двигателей со степенью защиты IP23 и IP54 по ГОСТ 17494.

Материал корпуса, из которого выполнен электродвигатель - чугун.

Лапы корпуса двигателя имеют 4 и 6 отверстий под установочные размеры по длине корпуса S, M, (А, В).

Электродвигатели серии АН могут эксплуатироваться при воздействии на них механических факторов внешней среды по группе М1 по ГОСТ 17516.1:

- синусоидальная вибрация от 0.5 до 35 Гц.

- максимальная амплитуда ускорения 5 м/с.кв. (0,5 g)

- удары одиночного и многократного действия отсутствуют.

Механические внешние воздействующие факторы считаются приложенным к двигателю в местах его крепления.

Нагрузка рабочего конца вала может производиться как посредством упругой муфты, так и посредством клиноременной передачи.

При исполнении двигателей с двумя концами вала нагрузка второго конца допускается только посредством упругой муфты. Общая нагрузка обоих концов не должна быть больше номинальной для данного двигателя.

Тиристорные пусковые устройства, изготавливаемые ОАО "Электро ЗВИ", обеспечивают плавный запуск электродвигателя, защищают двигатели от перегрузок, коротких замыканий, обрыва фазы, перегрева и т.п.

Тиристорные пусковые устройства могут поставляться как в комплекте с электродвигателем, так и самостоятельно.

Структура условного обозначения 5АНХХХХХХХХХХХ:

5 - порядковый номер серии;

Н - степень защиты IP23 (двигатели защиты IP23 );

XXX - габарит, мм;

Асинхронный двигатель 5а80ма6у3 5а80ма6у3

Х - установочный размер по длине станины (S,M,L);

Х - длина сердечника статора (А или В, отсутствие буквы- означает только одну длину сердечник - первую); Х - число полюсов: 2, 4, 6, 8;10;12;

XX - климатическое исполнение (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5)

Основные преимущества и недостатки асинхронных двигателей

Асинхронные двигатели подразделяются на два вида, одни имеют короткозамкнутый ротор, вторые – фазный. Большинство используемых электрических двигателей являются асинхронными, имеющими короткозамкнутый ротор. Их широкое применение в первую очередь обуславливается простотой в обслуживании, эксплуатации, простотой конструкции, низкой стоимостью и высокой надежностью. Что касается недостатков, то такие модели имеют малый пусковой и большой спусковой ток, чувствительны к изменениям параметров в сети, для плавного регулирования скорости понадобиться преобразователь частоты.

Помимо этого асинхронные двигатели из сети потребляют реактивную мощность. Предел их применения определяется мощностью системы электроснабжения определенного предприятия. Большинство пусковых токов при малой мощности системы могут создавать значительные понижения напряжения.

При использовании двигателей с фазным ротором можно снизить пусковой ток, тем самым увеличить пусковой момент, благодаря введению пусковых реостатов в цепь ротора. Правда, из-за усложненной конструкции и увеличения стоимости применение данных электродвигателей ограничено. В основном их применяют как приводы механизмов с тяжелыми пусковыми условиями. Чтобы уменьшить пусковые токи асинхронного двигателя, который имеет короткозамкнутый ротор, необходимо использовать преобразователь частоты или устройство с плавным пуском.

Системы, которые имеют ступенчатое изменение скорости, такие как лифты, лучше всего работают на многоскоростных асинхронных двигателях. Механизмы, которые требуют остановку на некоторое время и фиксацию вала при исчезновении напряжения питания, работают на асинхронных двигателях с электромагнитным тормозом, такие как лебедки или металлообрабатывающие станки.

Асинхронный генератор

Как известно, генераторная установка состоит из двигателя и генератора, которые соединены соосно.

Асинхронный двигатель 5а80ма6у3 асинхронный

Генераторы бывают асинхронными и синхронными. Асинхронный генератор — это работающая в генераторном режиме асинхронная электрическая машина.

Про помощи приводного двигателя ротор асинхронного электрогенератора вращается в одном направлении с магнитным полем, но с большей скоростью.

Скольжение ротора при этом становится отрицательным, на валу асинхронной машины появляется тормозящий момент, и генератор передает энергию в сеть.

Несмотря на надежность конструкции и простоту обслуживания, асинхронные генераторы применяются в основном как тормозные устройства и вспомогательные источники не очень большой мощности.

Асинхронный генератор способен обеспечивать электроэнергией только резистивные приборы.

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Электродвигатели асинхронные Взрывозащищенные электродвигатели (76) от 5 189 р.
Радиоуправляемая машина 1:8 Remo Hobby 1021 EMU
Ветрогенератор с асинхронным двигателем: полезная энергия ветра Содержание
Электропривод – просто, как «раз, два, три». Часть 3. Модули управления вентильными электродвигателями без датчиков положения ротора Волошин Сергей