Электродвигатель вертикальный асинхронный

Асинхронный электродвигатель вертикального исполнения с короткозамкнутым ротором

Со!оз Советских

Социалистических

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

Электродвигатель вертикальный асинхронный Двигатель асинхронный

Зависимое от авт. сви ет льства №

АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВЕРТИКАЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к электротехнике и касается устройства для улучшения пусковых характеристик.

Известны асинхронные двигатели, в которых около одного из короткозамыкающих колец расположено металлическое кольцо, увеличивающее реактивное сопротивление обмотки ротора. По мере разгона двигателя металлическое кольцо удаляется от обмотки ротора с помощью специального устройства.

Однако в таких электродвигателях требуется механическое устройство, удаляющее механическое кольцо при разгоне, что усложняет конструкцию и снижает надежность двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя. Это достигается тем, что ферромагнитное тело выполнено в виде ферромагнитного порошка, помещенного в конической воронке, установленной вертикально на короткозамыкающем кольце.

На чертеже изображен предлагаемый электродвигатель.

Он состоит из статора 1 и ротора 2 с обмоткой 8, короткозамкнутой кольцами 4 и 5, Около верхнего кольца 4 установлена воронка б, заполненная ферромапштным порошком. Порошок помещается в воронке, имеющей внутреннюю и наружну!о конические поверхности.

Воронка подразделяется на несколько секций для равномерного распределения ферромагнт!Тного порошка по окружности короткозамыкающих колец ротора.

При пуске двиг,òåëÿ ферромапштный порошок находится на торце короткозамыкающего

5 кольца е, и полное сопротивлег!ие обмотки будет повышенным:!з-за наличия ферромагшппой массы около кольца. По мере раз она двигателя порошок под действием центробежных сил отбрасывается в верхнюю копусную

10 часть воронки б, При остановке двигателя порошок под действием силы тяжести ссыпается в нижнюю часть воронки.

Предлагаемый электродвигатель может найти применение в условиях работы с большой

1. Асш!хронный электродвигатель верти20 кального исполнения с короткозамкнутым ротором и прилегающим к короткозамыка!ощему кольцу ферромагнитным телом, удаляюпшмся GT кольца по мере разгона, отличаюutuucÿ тем, что, с целью упрощения конструк25 ции, ферромагнитное тело выполнено в виде ферромагнитного порошка, помещенного в конической воронке, устаповлс!!ной вертикально н а ко р от коз а м ы к а !ощем кольце.

Ремонт мощных электродвигателей

1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Асинхронные электродвигатели вертикального исполнения типов ДВДА, ДВДД, АВ

(рис. 6) подвесные имеют статор и ротор с обмотками, щиты, две крестовины 3, 9, два направляющих подшипника 2, 12, упорный подпятник 11, размещенный в масляной ванне верхней крестовины, и фланцевый вал 1.

Система смазки замкнутая; внутри ванн верхней и нижней крестовин находится постоянный объем масла с погруженными  в  него  маслоохладителями   10,   направляющими подшипниками и подпятником.

Вентиляция осуществляется по замкнутому или разомкнутому циклу. Система вентиляции радиальная. Охлаждающий воздух поступает внутрь сверху и снизу электродвигателя и выбрасывается наружу из отверстия в корпусе статора. При замкнутой системе вентиляции воздух охлаждается в водяных воздухоохладителях.

Статор электродвигателей круглый неразъемный. Сердечник статора 6 собран из пакетов, разделенных вентиляционными каналами. Каждый пакет набран из изолированных лаком сегментов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. Обмотка статора 7 двухслойная катушечная. Изоляция катушек непрерывная микалентная компаундированная или термореактивная типа Монолит-2.

Рис.6.  Двухскоростной     электродвигатель     вертикального     исполнения ДВДА-260/99-20-24У4   (P = 4000/2500 кВт, n = 300/250 об/мин):

1 вал ротора; 2 нижний направляющий подшипник; 3 нижняя крестовина: 4 короткозамкнутая двухрядная обмотка ротора; 5 сердечник ротора; 6 cеp-дечник статора; 7 обмотка статора; 8 вентилятор; 9 верхняя крестовина; 10 маслоохладитель; 11 подпятник; 12 верхний направляющий подшипник

Для обеспечения наиболее экономичных режимов работы насосов в зависимости от нагрузки энергоблоков некоторые электродвигатели имеют две частоты вращения. Для этой цели в сердечник статора уложены две раздельные электрически не связанные обмотки. Обе обмотки двухслойные и изготовлены из жестких катушек, уложенных в одном пазу. По конструктивным соображениям размеры катушек и толщина изоляции обеих обмоток одинаковы. Обмотки различаются сечением меди и количеством витков.

Ротор состоит из сердечника 5. набранного из сегментов электротехнической стали толщиной 0,5 мм, коротко замкнутом однорядной или двухрядной обмотки 4, сварного корпуса, вентиляторов 8 и вала. Электродвигатели, предназначенные для насосов, оснащенных электромеханическим устройством для поворота лопастей, выполнены с полым валом. У таких электродвигателей в верхней части ротора установлены контактные кольца и щеточный аппарат, к которому подводится питание для механизма поворота лопастей.

Грузонесущая верхняя крестовина и нижняя — сварные с четырьмя лапами. Центральные части обоих крестовин образуют масляные ванны, в которых размещены направляющие подшипники, подпятник (в верхней ванне) и водяные маслоохладители. Подпятник, воспринимающий нагрузку от массы ротора электродвигателя, рабочего колеса насоса и от реакции воды, состоит из четырех или восьми самоустанавливающихся сегментов, поверхность трения которых залита баббитом марки Б-83. Каждый сегмент опирается на сферическую поверхность опорных регулированных винтов, ввернутых в опорный диск верхней крестовины. Между сегментами подпятника и сферическими поверхностями опорных винтов установлены медные прокладки, выравнивающие нагрузку между сегментами.

Электродвигатель вертикальный асинхронный асинхронный

На баббитовой поверхности сегментов вращается шлифованный стальной диск, закрепленный на втулке подпятника. Направляющие верхний и нижний подшипники — кольцевые, разъемные и состоят из двух половин. На отдельных тинах электродвигателей  они состоят из четырех отдельных частей. Во избежание прохождения подшипниковых токов сегменты изолированы от крестовины. Маслоохладители, погруженные в масло, набраны из гладких металлических трубок, подсоединенных к трубопроводу технической воды.

Двигатели для привода ГЦНА атомных станций

Двигатель асинхронный вертикальный закрытый ДАВЗ-8000-6 АМ

Двигатель асинхронный вертикальный закрытый ДАВЗ-8000-6 с короткозамкнутым ротором с питанием от сети

переменного трехфазного тока частотой 50 Гц предназначен для привода главных циркуляционных насосов

ГЦНА 1713 энергетических установок ВВЭР атомных станций .

Двигатель предназначен для установки в районах с сейсмичностью площадки до 7 баллов .

Конструктивное исполнение по способу монтажа IM 8721

Система охлаждения воздушная. по замкнутому циклу. Охлаждение воздуха осуществляется четырьмя водяными воздухоохладителями

Способ охлаждения ICW37A71

Степень защиты IP55

Номинальный режим работы S1

Изготавливается в соответствии с ТУ3381-025-59162910-2009 .

В комплект поставки входит : двигатель. запасные части. комплект приспособлений. чертежи и эксплуатационная

Двигатель асинхронный двухскоростной ДАВЗД-7100 /2800-10000-6/8 АМ

Двигатель трехфазный вертикальный асинхронный двухскоростной ДАВЗД с короткозамкнутым ротором

с питанием от сети переменного трехфазного тока частотой 50 Гц предназначен для привода главного

циркуляционного насоса типа ГЦНА-1391 энергетических установок ВВЭР атомных станций .

Конструктивное исполнение по способу монтажа IM 8221

Система охлаждения воздушная. по замкнутому циклу. Охлаждение воздуха осуществляется четырьмя водяными воздухоохладителями

Способ охлаждения ICW37A71

Степень защиты IP55

Номинальный режим работы S1

Изготавливается в соответствии с ТУ3381-026-59162910-2009 .

В комплект поставки входит : двигатель. запасные части. комплект приспособлений. чертежи и эксплуатационная

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Бункер, или Ученые под землей: сезон 1, серия 6
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Коллекторные На сегодняшний день существует несколько основных типов двигателей использующихся как в простеньких дискретных игрушках, так и в моделях более высокого уровня.