Электромеханический асинхронный двигатель

№12 (часть 3 за 2015 год)

Журнал включен в Реферативный журнал и Базы данных ВИНИТИ.

Журнал издается с 2007 года.

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-60735.

Сведения о журнале ежегодно публикуются в международной справочной системе по периодическим и продолжающимся изданиям "Ulrich's Periodicals directory" в целях информирования мировой научной общественности.

Журнал представлен в ведущих библиотеках страны и является рецензируемым

Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) и имеет импакт-фактор Российского индекса научного цитирования (ИФ РИНЦ)

Электромеханический асинхронный двигатель асинхронный

Импакт-фактор РИНЦ (двухлетний) = 1,387 (по данным на 1.12.2015)

Журнал публикует статьи проблемного и прикладного характера, соответствующие следующим научным направлениям:Физико-математические науки, Химические науки, Биологические науки, Геолого-минералогические науки, Технические науки, Сельскохозяйственные науки, Географические науки, Педагогические науки, Медицинские науки, Фармацевтические науки, Ветеринарные науки, Психологические науки, Санитарный и эпидемиологический надзор, Экономические науки, Философия, Регионоведение, Проблемы развития ноосферы, Экология животных, Экология и здоровье населения, Культура и искусство, Экологические технологии, Юридические науки, Филологические науки, Исторические науки.

Сроки опубликования статей - до 1 месяца.

Для опубликования работы необходимо прислать на электронный адрес edition@rae.ru следующий комплект документов

  1. Текст публикации в формате word
  2. Сопроводительное письмо от авторов публикации в произвольной форме с указанием названия журнала и научного раздела для опубликования работы
  3. Копию документа об оплате
  4. Сведения об авторах (Анкета автора журнала "Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований" )

Издательские расходы для публикации статьи (объем 7-8 стр.):

Для членов Академии естествознания - 500 руб.

Для других специалистов - 2250 руб.

Издательские расходы для публикации краткого сообщения:

Для членов Академии естествознания - 400 руб.

Для других специалистов - 1000 руб.

Статьи имеющие приоритетный характер, а также рекомендованные действительными членами РАЕ, публикуются в первую очередь.

Механическая характеристика асинхронного двигателя

Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения ротора от момента на валу n = f (M2). Так как при нагрузке момент холостого хода мал, то M2 ≈ M и механическая характеристика представляется зависимостью n = f (M). Если учесть взаимосвязь s = (n1 - n) / n1. то механическую характеристику можно получить, представив ее графическую зависимость в координатах n и М (рис. 1).

Рис. 1. Механическая характеристика асинхронного двигателя

Естественная механическая характеристика асинхронного двигателя соответствует основной (паспортной) схеме его включения и номинальным параметрам питающего напряжения. Искусственные характеристики получаются, если включены какие-либо дополнительные элементы: резисторы, реакторы, конденсаторы. При питании двигателя не номинальным напряжением характеристики также отличаются от естественной механической характеристики.

Механические характеристики являются очень удобным и полезным инструментом при анализе статических и динамических режимов электропривода.

Пример расчета механической характеристики асинхронного двигателя

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором питается от сети с напряжением = 380 В при = 50 Гц. Параметры двигателя: P н= 14 кВт, n н= 960 об/мин, cos φн = 0,85, ηн = 0,88, кратность максимального момента k м= 1,8.

Определить: номинальный ток в фазе обмотки статора, число пар полюсов, номинальное скольжение, номинальный момент на валу, критический момент, критическое скольжение и построить механическую характеристику двигателя.

Решение. Номинальная мощность, потребляемая из сети

P1 н = P н / ηн = 14 / 0,88 = 16 кВт.

Номинальный ток, потребляемый из сети

По каталожным данным

Электромеханической характеристик асинхронного двигателя

Построение естественных механической и

Характеристика асинхронного двигателя естественна при

Uдв = Uн. отсутствии добавочного сопротивления в цепи ротора и статора и при частоте источника питания, равной номинальной

частоте двигателя.

Естественную механическую характеристику по каталожным данным строят при расчетах переходных процессов электропри­водa, определении: частоты вращения регулируемого двигателя, т.е. в тех случаях, когда нужно точно знать частоту вращения и момент [18].

Исходные данные берут из таблички на щитке двигателя или из каталога (5): номинальная мощность двигателя Рн. кВт; номинальная частота вращения nн. , или значение номинального скольжения sн (обычно в процентах); кратность критического момента Мкн. для двигателей серии 4А ее обозначают μк ; кратность пускового момента Мпн обозначают μп ; кратность минимального момента Мminн - μmin ; критическое скольжение –

Естественную механическую характеристику АД строят по пяти точкам с соответствующими координатами:

Первая точка - синхронная угловая скорость ωо = 2πf/р или ωо = πnо /30 , где f - частота питающей сети; nо = 60f/р; p – число пар полюсов (определяется из типоразмера электродвигателя). В каталожных данных при f = 50 Гц синхронная частота вращения двигателя = 3000, 1500, 1000, 750, 600, 500 и т.д.. Момент двигателя при ωо равен нулю, т.е. эта точка лежит на оси ординат – частоты вращения;

Вторая точка – номинальные: частота вращения ωн = πnн /30 или (1- sн ), и момент Мн = Рн • 10 -3 / ωн. Н•м.

Третья точка – критические: момент и угловая скорость ωк = ωо (1 - sк ).

Если значение критического скольжения не приводится в справочной литературе, его определяют по формуле:

Четвертая точка – минимальные: момент Мм = Мн скорость

ωм = ωо (1 - sм ), sm = 6/7 для всех двигателей:

Пятая точка - пусковой момент Мп = Мн , ωо = 0.

Для более точного построения механической характеристики в области критического скольжения необходимо взять несколько промежуточных точек и определить значения момента по (4.20).

Рис. 4.3. Построение естественной механической характеристики

асинхронного двигателя.

Соединив плавной линией рассчитанные точки, получим график механической характеристики асинхронного двигателя (рис.4.3). На этой же рисунке пунктиром приведен график ме­ханической характеристики, построенной по уравнению (4.19).

Естественная электромеханическая характеристика асинхрон­ного двигателя I = f(ω) нужна при построении нагрузочных диаг­рамм для проверки двигателя на нагрев.

Рис.4.4. Построение естественной электромеханической

характеристики асинхронного двигателя.

Исходные данные можно взять из таблички двигателя и каталога: номинальная мощность двигателя Рн. кВт; номинальное линейное напряжение двигателя Uн. B; номинальные коэффициенты: полезного действия ηн и мощности cosφ; кратность пускового тока 1п ; номинальное и критическое скольжение sн. sк. Естественную электромеханическую характеристику строят по четырем характерным точкам:

Первая точка имеет координаты :синхронная угловая скорость

ωо = 2πf/р или ωо = πnо /30 и ток статора, соответствующий ωо (ток намагничивания) :

Ic = I н (sinφн - cosφн /2 к ), (4.30)

где к - кратность критического момента ;

Вторая точка соответствует номинальным значениям:

Iн = Pн • 10 3 /(• Uн • ηн • cosφн ); ωн = ωо (1 - sн );

Третья точка соответствует критическому скольжению дви­гателя:

Четвертая точка - пусковая: Iпуск = Iн • iп ; ω = 0

Соединив полученные точки плавной линией, получим график электромеханической характеристики. Обычно ее строят на одном графике с механической (рис.4.4).

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Шестиполюсная статорная обмотка асинхронного двигателя Авторы патента: Пономаренко Кирилл Борисович (RU) Бекиев Алексей Валириевич (RU)
ДВУХСКОРОСТНОЙ СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ RU (11) 2141714 (13) C1 (51) 6 H02K17/26, H02K17/14 (12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Краткое описание
Модернизация привода стеклоочистителей Авторы Fast и МИ><@ник
Бесколлекторные двигатели FL86BLS