Конструкция червячного редуктора

Колесо

Конструкция червячного редуктора конструкция

Редукторы червячные-Конструкции

Редукторы червячные—Конструкции 2 — 362 Межосевые расстояния 2 — 361 Поп шипники качения 2 — 620  [c.236]

Наши дальнейшие исследования червячных редукторов различных конструкций показали, что при некоторых условиях допускаемые контактные напряжения. ограничиваемые кривыми 2 и 5, могут быть повышены на 15—20%.  [c.60]

Применение глобоидных редукторов в конструкциях шахтных маневровых и других лебедок, а также в конструкциях подающих частей комбайнов и врубовых машин позволяет снизить вес редукторов лебедок в 2—3 раза и сократить расход бронзы в 3—4 раза. Кроме того, переход в подающей части врубовой машины КМП-2 и угольного комбайна Донбасс-2 с червячного зацепления с цилиндрическим червяком на глобоидное позволит сэкономить около 200 т бронзы в год.  [c.176]

Малая лебедка (фиг. 42, г) не имеет выносного подшипника, шкив посажен на консоли вала червячного колеса. оба подшипника вала находятся в корпусе редуктора. Такая конструкция компактна и проста в монтаже.  [c.67]

На рис. 56, а дан разрез редуктора другой конструкции, со встроенной электромагнитной фрикционной муфтой 1. Включение электродвигателя 8 сопровождается включением муфты 1, а вместе с ней и червячного колеса 2, сидящего на валу свободно. Так же, как и в предыдущей конструкции, лимб 4 связан с фланцем 3.,Вращение лимбу сообщается зубчатым колесом 5, которое движется от зубчатой передачи. связанной с одним из валов фартука. Щеткодержатель 7 в зависимости от необходимости можно прикреплять с той или другой стороны. Крышкой 6 редуктор закрывается после заливки его маслом.  [c.94]

Червячные редукторы. Червячные редукторы применяют при передаче момента между перекрещивающимися валами. Благодаря высоким виброакустическим свойствам и возможности получить в одной ступени большие передаточные отношения (и = 10. 80), их широко используют в лифтовых лебедках. в приводах от электродвигателя на ведущие оси троллейбусов и др. В зависимости от расположения червяка относительно колеса червячные редукторы могут иметь исполнения (рис. 1.18) червяк под колесом (I) — наиболее распространенная схема червяк над колесом (2) червяк с вертикальным расположением вала (3, 4) червяк сбоку от колеса, ось которого вертикальна (5, 6). Соответственно указанным схемам выполняют конструкции редукторов.  [c.44]

На рис. 17.30 и 17.31 показаны примеры конструкций корпусов червячных редукторов с нижним и верхним расположением червяка. Для увеличения жесткости червяка его опоры максимально сближают. Места расположе-  [c.248]

Редукторы цилиндрические и цилиндро-червячные с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. На рис. 12.1 показаны конструкции входных валов цилиндрических редукторов, выполненных по развернутой схеме. В таких редукторах шестерню располагают несимметрично относительно опор, смещая ее ближе к опоре, противоположной участку вала, выступающего из редуктора. Так как на входной конец вала действует консольная нагрузка, то такое расположение шестерни приводит к более равномерному нагружению опор и распределению нагрузки по длине зуба.  [c.189]

В цилиндро-червячном редукторе входным является вал-шестерня цилиндрической переда ш (рис. 12.3), который размещают в корпусе после установки на промежуточном валу редуктора сопряженного колеса. Для постановки в корпус комплекта вала-шестерни должен быть предусмотрен зазор С. Для этого уменьшают размер левого по рисунку подшипника (рис. 12.3, а) или применяют подшипник разборной конструкции (рис. 12.3, б, в).  [c.191]

Для общего знакомства с конструкцией червячных передач на рис. 11.13 показан автономный редуктор с нижним расположе-  [c.304]

Шаговый конвейер. Для транспортирования ступиц применены шаговые конвейеры оригинальной конструкции (рис. 16). Шаговый конвейер имеет каркас 14 с опорными элементами 26 (позициями) для установки транспортируемых деталей 19 и роликами 25, на которых установлена подвижная каретка 13. На каретке смонтированы валики 24 с попарно установленными подъемными рычагами 23, которые при повороте валиков 24 поднимают детали 19 над позициями с помощью призм 21. Поворот валиков 24 осуществляется кулачковым кривошипно-шатунным механизмом. который закреплен на подвижной каретке 13. Этот механизм содержит червячный редуктор 7 с приводным электродвигателем 22. На выходном валу червячного редуктора смонтированы кулачок 4 и кривошип 5 с шатуном 6. Второй конец шатуна 6 шарнирно закреплен в кронштейне 10, установленном на каркасе 14, а кулачок 4 взаимодействует с роликом 8 приводного рычага, который с рычагами 12, тягами 11 подвижной кареткой 13 образует многозвенный шарнирный параллелограмм. Верхние концы рычагов 9 и 12 шарнирно связаны с валиками 24 с помощью собачек 15. В свою очередь, собачки снабжены щупами 20, контролирующими  [c.43]

Во втором варианте объединены роторные линии. в которых отдельные технологические роторы имеют индивидуальные приводы технологического движения, например привод кулачковых патронов и дисковых ножей. гидравлический привод деформирующего инструмента и т. п. В этих конструкциях имеется дра отдельных источника энергии для выполнения технологических и транспортных движений. Синхронизация вращения роторов осуществляется через жесткую систему привода от червячных редукторов и зубчатых передач транспортного движения.  [c.313]

Имеет более простую конструкцию. Внутри ванны i, сваренной из листового проката. подвешена на двух цапфах 9 качающаяся платформа 2, представляющая собой сварную решетку с перфорированным дном. К торцу платформы приварено ушко 3, к которому шарнирно подсоединена тяга 8. Другим концом последняя крепится к кривошипу 7, установленному в подшипниках 6, которые заключены в один корпус, привернутый болтами к каркасу ванны 1. Цепная передача передает вращение от привода, состоящего из червячного редуктора 4 и электродвигателя 5. Привод установлен на отдельном фундаменте у торцевой стенки ванны.  [c.74]

Одна из конструкций дискового бункерно-ориентирующего устройства показана на рис. 11,6. Обрабатываемые детали засыпают навалом в чашу 8. На дне чаши размещен диск 7 с карманами, закрепленный на валу 6, получающий вращение от электродвигателя через червячный редуктор. Ребра 9 диска способствуют вращению деталей в чаше и западанию их в карманы. Детали, захваченные карманами, поднимаются в верхнюю часть бункера и проваливаются через окно О в отводящий лоток.  [c.34]

Ко второй группе отнесем те работы, которые проводились с целью исследования рациональности конструкции редуктора в целом и его отдельных узлов. На стендах испытывались червячные редукторы самых различных типов и назначений серийные модернизированные редукторы типа РЧН и РЧП с межосевым расстоянием от 80 до 300 мм редуктор тарельчатого питателя с вертикальным валом колеса редуктор лифтовой лебедки и редукторы, предназначенные для сельского хозяйства двухступенчатые редукторы. а также одноступенчатые редукторы универсального типа. Проводилось тензометрическое исследование корпуса редуктора с целью улучшения конструкции и снижения его веса. На основании результатов испытаний редукторов были даны соответствующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию их конструкции и улучшению качества.  [c.57]

На рис. 46 дана конструкция усовершенствованной пневматической машины для пригонки плоскостей. Особенностью ее является механизм точной подачи круга по мере его износа. Нажатие кнопки 1 вызывает движение зубчатого редуктора и поворот через червячную пару гильзы 2 в гайке Смотреть страницы где упоминается термин Редукторы червячные-Конструкции. [c.51]    [c.492]    [c.871]    [c.168]    Машиностроение Энциклопедический справочник Раздел 1 Том 2 (1948) -- [ c.362 ]

Изучение конструкции червячного редуктора (Лабораторная работа № 4)

Содержание работы

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1. Ознакомление с конструкцией червячного редуктора и назначением его деталей.

2. Определение основных конструкционных параметров червячной передачи путем замеров и расчетов,

3. Ознакомление с методами вычерчивания чертежа червячной передачи.

2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Червячные передачи используются для передачи движения валам с перекре­щивающимися осями в пространстве. Величина угла перекрещивания осей может быть различной, однако на практике обычно равна 90".

Широкое распространение имеют червячные редукторы. Они различаются по расположению червяка, вызванного конструктивными особенностями механизма:

1) с нижним расположением червяка. Такие редукторы используются при ок­ружных скоростях до 4-5 м/с;

2) редукторы с верхним расположением червяка используются при скоростях вращения червяка свыше 5 м/с;

3) с боковым расположением червяка. В этом случае червяк будет расположен вертикально или горизонтально. Условия смазки зацепления и подшипников в та­ких редукторах неблагоприятны. Поэтому они используются только в тех случаях, когда это необходимо по условиям компоновки машин.

Червячная передача (рис. 4.1) состоит из червяка - винта с трапецеидальной нарезкой и червячного колеса с косыми зубьями особой формы. В осевом сечении колесо представляет собой гайку, частично охватывающую витки червяка, а чер­вяк - зубчатую гайку, входящую в зацепление с червячным колесом.

По геометрической форме поверхности, на которой выполнены витки, различают червяки глобоидные (рис.4.2) и цилиндрические (рис.4.3).

Наибольшее распространение получили цилиндрические червяки, а глобоидные поя­вились сравнительно недавно. Глобоидные червяки, благодаря одновременному зацеп­лению большого числа зубьев и благоприятному расположению линий контакта, обла­дают повышенной нагрузочной способностью по сравнению с цилиндрическими червя­ками (в 1,5-2 раза). Если торцевой профиль витка очерчен архимедовой спиралью, чер­вяк называется архимедовым червяком, если очерчен эвольвентной окружностью - эвольвентным червяком. Червяк может был» однозаходным и многозаходным. Обычно число заходов червяка Z1 = 1 - 4. При одном обороте червяка колесо повернется на чис­ло зубьев, равное числу витков. Если Z1 = 1, то в червячной передаче можно получить очень большое передаточное число U = 8 -100 и более.

С увеличением числа заходов червяка увеличивается КПД червячной переда­чи, т.к. увеличивается угол подъема витков червяка. При небольших углах подъе­ма витков червяка передаче присуще свойство самоторможения, имеющее значе­ние в грузоподъемных механизмах.

Червяки обычно изготавливают из конструктивных сталей 45, 50, легированных сталей 40Х, 40ХН и других сталей, червячные колеса - из бронз (оловянных - при скоростях скольжения 6-25 м/с, безоловянных — при скоростях скольжения до 8 м/с) или серых чугунов С410, С418 (при скоростях скольжения до 2 м/с).

Червячные колеса (при малых габаритах) изготавливают сплошными и литыми из бронзы или чугуна. Применяют червячные колеса, состоящие из литого брон­зового венца, насаженного на чугунный центр, которые соединены между собой болтами или винтами (рис. 4.4).

К основным параметрам червячных передач с архимедовым червяком относят:

- осевой модуль «m» червяка, равный торцевому модулю червячного колеса

- высота головки зуба червячного колеса ha 1 = т;

- высота ножки зуба червячного колеса hf 1 = 1,2 т;

- рабочая высота зуба червячного колеса h = 2,2 т;

- диаметр делительного цилиндра червяка d 1 = m * q , где q - коэффициент диа­метра червяка. Значение q должно соответствовать ГОСТ 19672-84; рекомендуе­мые сочетания параметров т, q и Z 1 приведены в ГОСТ 2144-86;

диаметры окружностей вершин и впадин червяка

При числе зубьев червячного колеса Z2 диаметры его делительной и началь­ной окружностей в среднем сечении

Диаметры окружностей вершин и впадин колеса

Рис. 48. Червячный редуктор троллейбуса МТБ-82Д

Конструкция червячного редуктора глобоидальной передачи

Стальной червяк 1 и червячное колесо 10 из оловянистой бронзы составляют червячную пару, передающую вращающий момент от карданного вала полуосям с уменьшением скорости их вращения.

Червяк 1 соединен с карданным валом и вращается в двух опорах: с одной стороны, в шариковом подшипнике 16, а с другой — в двух радиально-упорных шариковых подшипниках 25, расположенных соответственно в гнездах 15 и 24 картера редуктора. Червячное колесо 10 жестко укреплено в дифференциальной коробке 9, которая вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках 3.

Трехзаходный червяк имеет эвольвентное зацепление с червячным, колесомом, на котором нарезано 32 зуба. Следовательно, передаточное число рассматриваемой червячной пары составляет:

i =32/3=10,67

Передний шариковый подшипник 16, запрессованный в гнездо 15 картера редуктора, воспринимает только радиальную нагрузку. Наружное 1 кольцо этого подшипника запрессовывается в гнездо 15 картера редуктора,

а внутреннее напрессовывается на шейку червяка. Этот подшипник закрывается передней крышкой 17, которая крепится к картеру редуктора шпильками 21. Для предотвращения утечки масла из картера редуктора в крышке

77 имеется сальниковое кольцо 18, постоянно поджимаемое к торцовой вы-; точке в крышке 17 пружиной 19 с помощью крышки 20. Пружина 19 обеспечивает плотное прилегание сальниковых колец 18, независимо от их износа.

Наружные кольца радиально-упорных шариковых подшипников 25 червяка запрессовываются в гнездо 24 картера редуктора и занимаются в нем выступом задней крышки 27, которая крепится к картеру редуктора шпильками 28. Внутренние кольца подшипников 25 напрессовываются на заднюю шейку червяка и затягиваются корончатой гайкой 26. Подшипники 25 воспринимают осевые и радиальные усилия, возникающие в редукторе при тяговом и тормозном режимах.

Осевые усилия, возникающие при тяговом режиме, воспринимает 1 задний шариковый радиально-упорный подшипник, расположенный ближе к крышке 27. Усилия, возникающие при торможении, воспринимает передний радиально-упорный подшипник, прилегающий к торцовой выточке картера редуктора.

Подшипники 3 дифференциала закреплены в приливах 4 картера червячного редуктора и закрыты крышками 8. Эти крышки и приливы по внутреннему диаметру снабжены резьбой. Положение червячного колеса относительно червяка, т. е. зацепление, и осевой зазор в подшипниках дифференциала регулируются кольцевыми гайками 6, которые ввертываются в резьбу крышек и приливов. Червячное колесо соединено с дифференциальной коробкой болтами 2. В гнездах 11 зажата крестовина дифференциала 12, несущая на себе четыре конических сателлита 13. Две полуосевые конические шестерни 14 соединены при помощи шлиц с полуосями 7. Сателлиты своими зубьями зацепляются за зубья-полуосевых шестерен. Таким образом. вращающий момент от червячного колеса через дифференциал передается полуосям и ведущим колесам троллейбуса.

Для заливки масла в картер редуктора предусмотрена специальная к горловина с пробкой 23, а для слива масла — отверстие в картере с пробкой 29

Картер редуктора в своей верхней части имеет фланцевую заточку 5, при помощи которой редуктор центрируется с картером 22 заднего моста. Картер редуктора отливается из стали. Нижняя часть картера имеет ребристую поверхность, способствующую лучшему охлаждению масла. Собранные в картере редуктора механизмы червячной передачи и

дифференциал крепятся к картеру 22 заднего моста, представляющего собой стальную отливку.

Многолетний опыт эксплуатации червячного редуктора, показанного на рис. 48, выявил низкую работоспособность его в связи с повышенным износом зубьев червячного колеса и червяка, вызываемым появлением на рабочих поверхностях зацепления раковин усталости или питтингов.

Исследования показали, что главными причинами недостаточного срока службы этого червячного редуктора являются большая нагрузка его деталей и, в особенности, чрезмерно высокие удельные давления на рабочих поверхностях зубьев. Раковины и выкрошивания образуются вследствие усталости металла, вызванной чрезмерными контактными напряжениями от переменной нагрузки.

Для повышения срока службы червячного редуктора троллейбуса необходимо увеличение размеров червячной передачи или применение червячной пары с увеличенной поверхностью зацепления (например, передачи с глобоидальным зацеплением).

При сохранении тех же габаритных размеров глобоидальная передача позволяет значительно увеличить площадь зацепления зубьев и, следовательно, уменьшить удельное давление. Это достигается, тем, что в зацепление одновременно вводится большое количество зубьев. Проблема применения глобоидального зацепления успешно разрешена для передачи малых мощностей в станкостроении, самолетостроении и других отраслях промышленности. Для передач больших мощностей, и в особенности для тяговых передач троллейбусов применение глобоидального зацепления также представляет большой интерес.

Опыт эксплуатации эвольвентных червячных передач мало применим к глобоидальной передаче, а поэтому она требует всестороннего исследования. Необходимо также разработать и усовершенствовать технологию ее изготовления.

По некоторым данным, поверхность контакта у глобоидальной передачи в 10 раз больше, чем у обычной червячной, при тех же размерах пары. Благодаря этой особенности характер зацепления глобоидальной пары практически не изменяется с износом зубьев в процессе их эксплуатации. Новая пара глобоидальной передачи вначале хорошо прирабатывается, приобретая правильный характер зацепления (этим устраняется влияние дефектов, допущенных при изготовлении и сборке редуктора). Поэтому износ правильно приработавшейся глобоидальной передачи практически мало ощутим.

Заметим, что в обычной червячной передаче только средние витки червяка находятся в зацеплении с зубьями червячного колеса, и поэтому червяк изнашивается неравномерно. По мере же износа червяка непрерывно изменяется характер зацепления.

Преимущество глобоидальной передачи является также больший к. п. д. чем у обычной червячной передачи.

Указанные особенности глобоидальной передачи позволяют в 2—3 раза увеличить передаваемую ею мощность при Сохранении размеров редуктора обычной червячной передачи.

Большим недостатком глобоидальной червячной передачи, затрудняющим ее обслуживание, является необходимость весьма точной установки червяка в осевом направлении, что требует назначения очень жестких допусков на изготовление ряда деталей редуктора, в том числе червячной пары. Это повышает стоимость редуктора и требует квалифицированного ухода за ним.

Вопрос освоения глобоидальной передачи для троллейбусов продолжает оставаться актуальном и требует для своего разрешения проведения более широкой исследовательской и экспериментальной работы.

Конструкция червячного редуктора червячной передачи

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

Доверьте подбор редуктора Группе Компаний «Элком»! Опубликовано: 6 июня 2014 г. в 11:44, 629 просмотров Комментировать