Мотор редуктор стеклоочистителя 2110

Почему на ВАЗ 2110 не работают дворники — причины и способы ремонта

Без дворников в дождь или снегопад далеко не уедешь, поэтому мы сегодня обсудим тему, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, как поступать в такой ситуации.

Содержание

Устройство

Общее устройство системы стеклоочистителя:

    Как всем известно, привод дворников в состояние «взмахов» различной быстроты осуществляет электромотор, в котором есть встроенный редуктор, а работает движок от постоянного тока. В якоре моторчика «встроены» три щетки, с помощью которых дворники ВАЗ 2110 работают в трех режимах. Частот скорости всего две: одна – для быстрого движения (например, во время ливня), вторая – медленно или в прерывистом режиме; Электрическая составляющая – это переключатель (под рулем); реле, включающее прерывистый режим; дополнительное реле; выключатель. Всю электросистему объединяют провода (в колодках) через термический биметаллический предохранитель. Причем как одно, так и другое реле, а также предохранитель F5 расположены в монтажной части, а биметаллический предохранитель с концевым выключателем – в редукторе электромоторчика; Непосредственно стеклоочистители. Важен их размер, а также материал, форма, устройство. Проверьте, скрипят ли уже установленные, исправен ли механизм, поводок, возможно, им нужна доработка; Механика. Это прежде всего – привод, который может сломаться.

Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110

Причины неисправности

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Мотор редуктор стеклоочистителя 2110 мотор

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Если неисправна электрическая часть, симптомы будут такими:

    Дворники работают медленно, останавливаются, где им вздумается, не желают занимать нижнее положение. В этом может быть виновным концевой выключатель. Его регулировка заключается в подгибании контактов. Если такой ремонт не помогает, то нужна замена всего электродвигателя в сборе, поскольку продается он только вместе с редуктором; Включен прерывистый режим, но щетки работают без остановки. Скорее всего, подвело реле, его нужно поменять. Это точно реле, если на ВАЗ при включенном прерывистом режиме неслышно шума вращающегося якоря моторчика дворников. Но если замена не помогла, возможно, у концевого выключателя окислились или подгорели контакты; Включаете любой из режимов, а слышится только, как щелкнул термометаллический предохранитель. Щетки «стоят», якоря также не слышно. Первым делом проверьте, возможно, щетки примерзли, поэтому не двигаются. Кстати, при этом зачастую перегорает предохранитель F5. Другая возможная причина — сгорел якорь; Электромоторчик не работает, хотя оба предохранителя целы. Нужно проверить все контакты, которые имеет привод, а также двигатель. Возможно, зависли щетки или якорь сгорел.

Имея умелые руки и элементарные знания того, как работает механизм дворников, незачем обращаться в платный сервис, чтобы произвести ремонт, поменять стеклоочистители. Довольно проста также замена электродвигателя стеклоочистителей на ВАЗ 2110.

Разбор осуществляется таким образом:

      Снимаем приборную панель; Слева находим реле, прикрученное к кузову. Если реле оказывается неисправным, то ремонт ему вряд ли поможет, нужна замена; Проверяем предохранитель, отвечающий за привод дворников; Разбираем рулевую колонку, чтобы осмотреть переключатель. Если окажется что переключатель имеет повреждения изоляции, другие нарушения, значит – ему необходима замена;
      Откручиваем от кузова моторчик, проверяем на работоспособность. Можно при небольших неполадка провести ремонт, а возможно, ему потребуется замена, причем – вместе с реле. Производить отдельно ремонт реле смысла нет – его стоимость копеечная; Осмотрите привод, одна из возможных неисправностей – сломался его шкив.

    Альтернатива

    При выборе дворников значение имеет не только их размер, но и устройство, а также изготовитель. Для ВАЗ 2110 всех годов выпуска для дворника, со стороны водителя или пассажира один размер — 20″ (длина дворника 508 мм).

    Однако следует знать, что обычно можно размер увеличить до 53 см, но не более, иначе стеклоочистители не будут справляться с поставленной перед ними задачей, да и привод может подвести, ведь поводок не рассчитан на такую нагрузку. К тому же, такие дворники скрипят во время работы, могут работать рывками.

    Если размер подобран неправильно, то механизм быстрее выйдет из строя.

    В принципе, многие пользуются «родными» дворниками ВАЗ, и довольны ими. Но возможна доработка стеклоочистителей других фирм, зачастую – более высокого качества.

    Например, для многих весьма привлекательны бескаркасные щетки (особенно – Бошевские). Они компактны, имеют особый механизм поводка. Однако на ВАЗ они не особенно красиво смотрятся, поскольку крепеж их на поводок обычного каркасного дворника получается массивным. Таким щеткам требуется доработка.

    На модели ВАЗ 2112/2111 установлен задний дворник, его размер 11″ (27,9 см).

    Как обычная замена, так и доработка дворников начинаются с отсоединения минусовой клеммы АКБ. Затем нужно потянуть дворник на себя, снять щетки.

    Если есть декоративная накладка, ее следует снять. Открутить болт, снять старый дворник. Обязательно сверьте размер нового стеклоочистителя со старым. Будет лучше, если размер стеклоочистителя на ВАЗ 2110 не превышает своего предшественника более чем на 2 см. Установите все в обратном порядке.

    Проверьте, не скрипят ли новые щетки, и как они подчиняются «командам» переключателя. Они должны быстро работать на высоких оборотах моторчика, и медленно – при не высоком, а также прерывистом режимах. Вот, собственно, и весь ремонт дворников ВАЗ.

    стеклоочиститель ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

    Особенности устройства стеклоочистителя Комплект стеклоочистителя ветрового стекла автомобилей семейства ваз 2110 состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток "дворников". Электродвигатель стеклоочистителя - с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения. Для защиты электродвигателя от перегрузок, в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель, а для уменьшения радиопомех имеются конденсаторы и дроссели. Схема включения стеклоочистителя ваз 2110, - 2111, - 2112 показана на рис. 7-40. Стеклоочиститель имеет три режима работы.

    I режим - прерывистый, осуществляется в положениях II и III рычага переключателя 3. Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747, установленным в монтажном блоке. Это реле также включает моторедуктор стеклоочистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

    II режим - постоянный, с малой скоростью движения щеток "дворников", осуществляется в положении IV рычага переключателя 3. При этом напряжение питания подается на щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали.

    III режим - постоянный, с высокой скоростью движения щеток "дворников". Имеет место в положении V рычага переключателя 3. При этом напряжение питания подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали. Для разгрузки контактов выключателя зажигания в монтажном блоке установлено реле Кб. рис. 7-40. Схема включения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла:

    1 - электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 2 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 - переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; K2 - реле стеклоочистителя ветрового стекла; Кб - дополнительное реле; А - порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В - к источникам питания

    Снятие и установка стеклоочистителя ветрового стекла с автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Ремонт стеклоочистителя заключается, в основном, в правке деформированных тяг и рычагов или замене их новыми. Неисправный моторедуктор ваз 2110, - 2111, - 2112 рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерен моторедуктора, зачистка коллектора и контактов концевого выключателя. Если неисправен только моторедуктор, то нет необходимости снимать целиком стеклоочиститель. Можно оставить рычажную систему на автомобилях семейства ваз 2110 и снять один моторедуктор с кронштейном. Для этого необходимо отвернуть гайку крепления кривошипа на оси моторедуктора, отвернуть два болта крепления кронштейна с моторедуктором к кузову и снимите его со шпилек. Снятие стеклоочистителя в сборе с моторедуктором выполняется в следующем порядке:

    снимите с автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 щетки "дворники" с рычагами, откройте капот и отсоедините провода от аккумулятора и моторедуктора стеклоочистителя;

    Мотор редуктор стеклоочистителя 2110 стеклоочиститель

    отверните гайки штуцеров привода, снимите их и шайбы с уравнительными прокладками;

    отверните болты крепления кронштейна моторедуктора, снимите его со шпилек, а затем извлеките стеклоочиститель из коробки воздухопритока. Если необходимо, то на верстаке разберите рычажную систему или снимите моторедуктор с кронштейна. Устанавливайте стеклоочиститель в последовательности, обратной снятию.

    Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора стеклоочистителя автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 (рис. 7-41) моторедуктора и снимите ее вместе с панелью 3 и прокладкой 4. Выньте шестерню 5 в сборе с выходным валом из корпуса моторедуктора и снимите с осей промежуточные шестерни 6. Отверните винты крепления корпуса 11 электродвигателя к корпусу 7 редуктора и отсоедините корпус электродвигателя с якорем 10 от корпуса редуктора. Выньте якорь из корпуса электродвигателя.

    Примечание.

    Шестерни 6 с разным наклоном зубьев, поэтому менять их местами не допускается. Рекомендуется во время разборки пометить шестерни, чтобы в дальнейшем при сборке поставить на прежнее место.

    После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора. Щетки стеклоочистителя автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым. Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой и отполируйте. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте моторедуктор на стенде. рис. 7-41. Моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла ваз 2110, - 2111, - 2112:

    Мотор редуктор стеклоочистителя 2110 мотор

    1 - крышка; 2 - помехоподавительный конденсатор; 3 - панель с контактами концевого выключателя; 4 - прокладка; 5 - шестерня с выходным валом моторедуктора; 6 - промежуточные шестерни; 7 - корпус редуктора; 8 - термобиметаллический предохранитель; 9 - помехоподавительный дроссель; 10 - якорь; 11 - корпус электродвигателя

    Данные для проверки моторедуктора автомобилей семейства ваз 2110 Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14В,

    моменте нагрузки 1,47 Нм (0,15 кгс-м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин:

    первая (малая). 30-40

    вторая (большая). 55-70

    Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

    на первой скорости. 3,5

    на второй скорости. 5

    Реле стеклоочистителя ветрового стекла автомобилей семейства ваз 2110 Схема подсоединений выводов реле стеклоочистителя ваз 2110, - 2111, - 2112 показана на рис. 7-40. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя стеклоочистителя с частотой 14±4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Нм (0,4 кгс-м), при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин, при температуре окружающей среды (20±5)°С и напряжении питания (14±0,2)В. Реле должно обеспечивать переключение режима работы стеклоочистителя на малую скорость при включении омывателя ветрового стекла (если стеклоочиститель работал на прерывистом режиме или был выключен). После выключения омывателя ветрового стекла на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 стеклоочиститель должен сделать 2-4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре окружающей среды (20±5)°С и напряжении питания (14±0,2)В.

    Возможные неисправности стеклоочистителя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их причины и методы устранения

    Мотор стеклоочистителя ваз 2110 – советы автовладельцев по ремонту и замене

    Как разобрать и отремонтировать мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110

    Ремонт дворников ВАЗ 2110 в основном заключается в правке поврежденных либо деформированных рычагов или тяг, а если это невозможно, то в их замене новыми деталями. Если моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 находится в неисправном состоянии, то его придется заменить новым. По поводу ремонтных работ можно сказать, что мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 допускает только замену шестерен, а также зачистку контактов кольцевого включателя и зачистку коллектора.

    Итак, чтобы произвести ремонт стеколоочистителя на ВАЗ 2110 надо сначала снять с машины стеклоочиститель. Для этого в первую очередь откручивается гайка крепления провода, с валика моторедуктора снимается проводок, откручиваются три болта, крепящие редуктор, дальше моторедуктор стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2110 снимается с кронштейна, а с него снимается защитная пленка. На следующем этапе нужно открутить два винта крепления и снять пластмассовую крышку. Затем опять откручивается два винта крепления, после чего снимается панель вместе с контактами выключателя и снимается прокладка. Дальше надо вытащить шестерню, пластмассовую шайбу и валик моторедуктора, дальше вытаскиваются промежуточные шестерни. Чтобы в дальнейшей сборке не возникало трудностей, шестерни следует промаркировать относительно их осей, ведь они имеют противоположный наклон зубьев.

    На следующем этапе придется снять с электродвигателя редуктор, вынуть якорь и все детали отчистить от старой смазки и грязи. Обязательно проверьте, насколько легко в щеткодержателе перемещаются щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110. Они обязаны там перемещаться без любых заеданий и свободно. Если щетки уже имеют сколы, либо являются изношенными, их следует сразу же заменить, либо заменить моторедуктор в сборе. Кстати меняя щетки стеклоочистителя машины ВАЗ 2110 нужно обязательно припаять их выводы к щеткодержателю. К тому же еще следует осмотреть пружины щеток, если они потеряли упругость или сломались, обязательно поменяйте их.

    Ремонт дворников авто ВАЗ 2110 также включает в себя и зачистку коллектора мелкой шкуркой, особенно если на нем имеются царапины риски или он грязный. Если же коллектор обгоревший или сильно изношен придется заменить якорь либо моторедуктор в сборе. Если на шейках якоря будут обнаружены следы заедания, их придется зачистить мелкой шкуркой.

    Те шестерни редуктора, которые имеют поломанные или сильно изношенные зубья следует заменить. А поврежденные резьбы валиков рычагов щеток и поврежденные шлицы нуждаются в замене тяг в сборе.

    Окисленные или подгоревшие контакты выключателя следует почистить мелкой шкуркой. А те резиновые подушки, которые потеряли эластичность или порвались необходимо заменить. Для того чтобы вытащить подушку, с нее сначала придется вынуть распорную металлическую втулку.

    На последнем этапе ремонта стеклоочиститель собирается в обратном порядке, только при этом учитывается один момент: наклон зубьев промежуточных шестерен должен быть противоположным, к тому же перед установкой их необходимо смазать смазкой вместе с червяком вала якоря.

    Чтобы не сломать щетки, при установке якоря, следует утопить их направляющие. Затем якорь устанавливается в корпус редуктора, а на него ставится корпус мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110. После сборки с целью центровки подшипников надо постучать по корпусу моторедуктора деревянным молотком.

    Теги: 

    Рекомендуем также прочитать

    Сервопривод
    Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора
    Управление электродвигателем при помощи “частотника”