Моторчик сервопривода

моторчик

В Российской Федерации появится современный кабриолет от Range Rover

11 декабря. Представителями автомобилестроительной британской компании Land Rover было сообщено, что на российском автомобильном рынке появится новый кабриолет, именуемый Range Rover Evoque Convertible.

Следует напомнить, что презентация новой модели Range Rover Evoque Convertible проходила в ноябре месяце текущего года на лосанджелесском автошоу. Данный автомобиль абсолютно не похож на прочие модели британского автопроизводителя. Новая модель будет реализовываться на автомобильных рынках большинства мировых государств, включая также территорию Российской Федерации. Согласно предварительной информации, реализация Range Rover Evoque Convertible на территории российского государства начнутся весной будущего года. Представителями компании пока небыли оглашены расценки на новую модель на российском авторынке.

Необходимо заметить, что новая модель приобрела тканевую надёжную крышу с электроприводом. Она складывается между салоном и багажным отделением. Известно, что кабриолет является снащённым четырёхместной конфигурацией салона. Авто комплектуется такими же двигателями, что и прочие модификации кроссовера. Новинка на европейском авторынке продаваться будет с дизельным двигателем на 2,2 литра. Силовой агрегат способен выдавать 180 лошадиных сил. Также модель будет продаваться с бензиновым турбомотором на 2 литра. Он способен выдавать 240 лошадиных сил. Данные двигатели будут комплектоваться полноприводной системой. Они будут осуществлять работу с автоматической 9-ступенчатой коробкой переключения передач.

Audi A6 AmethystGrau 2.6 › Бортжурнал › Ремонт моторчика сервопривода заслонки печки.

Калининград, Россия

Дошли руки наконец-то начать отопительный сезон в машине (хорошо хоть сидения с подогревом).

Проблема для Ауди С4 общеизвестная – не работает сервопривод заслонки переключения холодный/горячий воздух.

Хорошая новость заключается в том, что для снятия необходимого мне сервопривода не нужно много разбирать, я снимал сервопривод (№1 на фото) когда менял салонный фильтр и делал профилактику системе механизмов дворников.

Т.к. занялся сервоприводами, решил сделать профилактику и сервоприводу центральной заслонки — №2 на фото (которая регулирует общую подачу воздуха).

Снятие сервоприводов особых сложностей не вызывает, кроме аккуратности выполняемых действий.

Снимаем крышку сервопривода и видим следующую картину.

Смазка сильно подсохла, необходимо ее вытереть и нанести новую (я использовал тефлоновую смазку “Quicksilver 2-4-С”).

Далее снимаем моторчик (запомнив как он стоит и куда какой провод подключен, я сделал фото для гарантии), далее есть 2 варианта действий:

1. Промыть не разбирая

2. Разобрать и промыть.

Я пошел по второму варианту (мне было спокойно т.к. заранее был приобретен на разборке за 1500 руб. интересующий меня сервопривод в сборе со всеми пластиковыми тягами и в случае поломки чего-либо у меня был запасной).

Перед разборкой внимательно рассматриваем устройство системы крепления щеток, для того чтобы потом всё правильно собрать.

Развальцовываем два зажима корпуса тонкой шлицевой отверткой, аккуратно вытягиваем держатель щеток (очень желательно отметить маркером щетки и при обратной сборке поставить их точно также как они стояли) и видим следующую картину.

Внутри много грязи, начинаем очистку.

Хорошо промываем внутренности электродвигателя, я использовал специальное средство Electric motor cleaner (384 руб.).

Ватной палочкой смоченной в средстве Electric motor cleaner хорошо чистим сами щетки, медные пластинки.

Мотор сервопривода! Cf-moto

Напишу и я про свои мытарства с моторчиком сервопривода.

Началось все с того, как однажды ,на пробеге что-то около 3000, сервопривод начал жить странной жизнью – то жужжит при нажатии на кнопки управления, то не жужжит. Иногда нажмешь кнопку подключения 4WD – ничего не происходит, проезжаю несколько метров (кнопка остается нажатой), и тут бах. передний мост самопроизвольно подключается на ходу. Что естественно, не есть гуд.

В очередной раз на покатушках 4WD перестал включаться, кнопка нажата, а в ответ – ни жужжу. В сердцах пнул по левому переднему колесу – и о чудо, сервопривод зажужжал и подключил-таки передок. Дальше так и поехал – если не срабатывал сервопривод – постукивал по его корпусу палочкой и все Ок.

В гараже вскрытие показало – если снимаю сервопривод, то он без нагрузки прекрасно жужжит туда-сюда, сколько хочешь. Как только ставлю сервопривод на место, сервопривод нормально отрабатывает 2-3 нажатия на кнопки, а дальше – притворяется дохлым. а через 15 – 20 минут все можно повторить, 2-3 нажатия и аут. Как он меня заманал.

В общем понятно – тупит моторчик. На форумах расписано, что все – кирдык, меняй в сборе, или ищи новый моторчик в чипе и дипе (и то надо колхозить с контактами), а про вскрытие и ремонт самого моторчика инфы не нашёл.

Разобрал сервопривод, вскрыл моторчик (это очень легко – отгибаются два ушка и пластиковая задняя часть с контактами вынимается из алюминиевого корпуса) и ничего криминального не увидел. Нормальные не подгоревшие контакты, обмотка ротора тоже с виду нормальная, явно горелым не пахнет – чудеса. Да и провод в роторе используется достаточно толстый – хрен перегорит. Сижу, чешу репу. Собираю моторчик (опять же ничего сложного) подключаю 12в. – жужжит гад, меняю полярность – жужжит в другую сторону. Чешу репу, смотрю на моторчик, хочу его расплющить кувалдой, так как понимаю, что я сейчас все обратно соберу, а мозги мне этот сервопривод будет и дальше компостировать.

Еще раз подаю 12в. - жужжит, одновременно стал притормаживать пальцами ротор – и эта адская электрическая машина остановилась, и больше не запускалась. Ну думаю – сгорел наконец-то. Разбираю опять – осматриваю, криминала – не вижу. Беру тестер, измеряю сопротивление обмоток все (три) показывают около 3 Ом. – т.е не сгорел моторчик. Собираю включаю – работает су..а. Начинаю тихо ненавидеть китайских производителей моторов.

Но тут я вспоминаю, что электрика - это наука о контактах. Скользящие графитовые контакты – в норме, осталось проверить контакт между обмотками и контактами ротора. Разбираю моторчик, начинаю внимательно. через лупу осматривать пациента и прихожу в тихий ужас – провода обмоток ротора прикреплены к контактам ни сваркой, ни пайкой, а сцуко ПРОСТО ПРИЖАТЫ ТОНЕНКИМИ МЕДНЫМИ ЯЗЫЧКАМИ. Я пошевелил один язычек – провод обмотки под ним шевелится,беру тестер и опа. – одна обмотка не звонится. поджимаю тонкими пассатижами язычек –контакт восстановился.

Все. Картинка в голове сложилась, беру паяльник – три капли припоя на три язычка. Собираю моторчик, проверяю под нагрузкой – все ОК. Осталось собрать весь сервопривод, вкарячить его в редуктор и протестить.

Сразу предостерегу тех ко захочет повторить данные действия. ВАЖНО собрать моторчик так же как и было. Пластиковую крышку со скользящими контактами можно поставить верх ногами, моторчик будет крутить в другую сторону и сервопривод перестанет адекватно реагировать на кнопки или вообще не будет работать (но ни чего не сгорит – проверил на себе). Так что заранее промаркируйте корпус и крышку. Шестеренки в самом сервоприводе можно ставить в любом положении (при условии что вы еще не установили сервопривод в редуктор), при подачи питания все в сервоприводе встанет на свои места. Ну а дальше все как обычно – кнопка в положение 2WD, гребенка в редукторе – в крайнее левое положение, после этого можно состыковывать сервопривод с редуктором.

Ну и пара фоток.

Пробег 300 км - полет нормальный.

Последнее редактирование: 31 окт 2014

Теги: 

Рекомендуем также прочитать

ОАО «Серпуховский завод «Металлист» более шестьдесяти лет разрабатывает и производит электромашины малой мощности:
Асинхронные электродвигатели с фазным ротором